тел.:  8 (831) 417 77 98           моб.: 8  920  030 03 47            email: august.nn@mail.ru
тел.:  8 (831) 417 77 98
моб.: 8  920  030 03 47
e-mail: august.nn@mail.ru

Форматы бумажных и печатных листов.
В полиграфии для изготовления различной рекламной продукции используется бумага в листах и рулонах. Все форматы печатных бумаг в полиграфии стандартны по тем или иным видам печатной продукции.: книжно-журнальные; листовые; картографические и акцидентные. Все выпускаемые размеры бумаг регламентированы _ ГОСТом 5773-76.
Выбор формата издания и формата печатного листа должен производиться с учетом технологических возможностей имеющегося оборудования. Причем нужно учитывать не только формат печатной машины, но и параметры отделочного и брошюровочного оборудования, чтобы не пришлось, например; отдавать обложку на ламинирование в другую типографию из-за того, что формат имеющегося ламинатора на 1 сантиметр меньше.
Размеры стандартных форматов бумаги.
При выпуске листовой продукции целесообразно покупать бумагу также в листах. Спектр предлагаемых бумаг в листах, как импортных, так и отечественных, очень широкий. В тех случаях, когда тиражи достаточно большие (десятки тысяч листов), и повышается важность уменьшения отходов бумаги, целесообразно закупать бумагу в рулонах и распускать ее на листы непосредственно в типографии. Необходимо учитывать, что бумага, только что нарезанная на листы, склонна к короблению и скручиванию. Она должна быть акклиматизирована в печатном цехе в течение нескольких суток, и только после этого можно делать ей чистовую подрезку перед печатью.
Виды бумаг, наиболее широко применяющихся в полиграфии.
В офсетной печати используются самые разные сорта бумаги, отличающиеся друг от друга по назначению, качеству, весу (наиболее часто употребляемая единица измерения - вес в граммах 1 кв. метра листа бумаги), и другим параметрам. Причем существующее разнообразие бумаг так велико, что обычно типография, специально этим вопросом не занимавшаяся, не представляет те возможности выбора материала, которые можно использовать для привлечения заказов.
Специалисты нашей типографии знают, что параметров, определяющих свойства бумаг очень много: механические, оптические, физические, химические и др. Одна группа параметров интересует в первую очередь заказчиков и дизайнеров - это плотность, белизна, прозрачность, фактура. Другие параметры больше волнуют печатников и технологов: механическая прочность, растяжение, усадка пир высыхании, коробление, электризуемость, характер мелования, пористость, пыльность, сорность.. Поэтому дизайнеру и технологу важно знать особенности каждого сорта бумаги и выбирать бумагу совместно, чтобы не попасть в проблемную ситуацию при исполнении заказа.
Рассмотрим некоторые из этих параметров.
Плотность бумаги:
Определяет вес листа бумаги в граммах, имеющей площадь 1 м2. Основные типы бумаг, применяющиеся в офсетной полиграфии, имеют плотность от 60 до 300 г/м2. Газетная бумага имеет плотность от 45 до 60 г/ м2, лист обычной бумаги для ксерокса имеет плотность 80 г/м2, для изготовления визиток применяется бумага порядка200-250 г/м2,для листовок, буклетов - 100 - 170 г/м2, для плакатов и календарей - 135 - 200 г/м2
Белизна:
Характеризует способность бумаги отражать свет . Количественно белизна выражается коэффициентом отражения, т.е. отношением интенсивности отраженного света к падающему. Белизна бумаг колеблется от 60% до 98%. Отпечатанное изображение воспринимается тем лучше, чем больше контраст между печатными элементами и фоном.
Прозрачность:
Пропускание света через бумагу без рассеяния. Прозрачность в большинстве случаев является недостатком бумаги, т.к. делает видимым отпечаток на оборотной стороне листа.
Глянцевость, матовость:
Любая бумага отражает падающий свет как диффузно (рассеянно), так и зеркально. Глянцевость характеризует долю зеркального отражения в общем количестве отраженного света. У глянцевых бумаг на фоне рассеянного отражения наблюдается его максимум в направлении угла отражения, равного углу падения, т.е. возникает блик. У матовых сортов такой блик отсутствует. Печать на глянцевых бумагах дает эффект большей насыщенности красок изображения и рекомендуется для воспроизведения цветных иллюстраций. С другой стороны, воспроизводить большое количество мелкого текста лучше на матовой бумаге, так как на глянцевой из-за высокого контраста и бликов будет быстрее утомляться зрение.
Печать на каждом виде бумаги (газетная, офсетная, мелованная матовая или мелованная глянцевая, невпитывающая) требует применения соответствующих специальных красок или по крайней мере адаптации свойств краски с помощью присадок. К сожалению, не существует универсальной краски для всех видов бумаг. Применение для разных бумаг одной и той же серии красок является частой причиной проблем в печати и возврата заказов.
Помимо свойств самой бумаги очень большую, часто недооцениваемую роль играет качество ее упаковки и соблюдение технологии при хранении и транспортировке. Если этим моментам уделено недостаточное внимание, в результате значительная доля дорогостоящей бумаги может оказаться непригодной для печати.
Виды бумаг, наиболее широко применяющихся в полиграфии.
Мелованная.
Это один из наиболее популярных в полиграфии (особенно в рекламной) тип бумаг. Имеет поверхность, покрытую специальной пастой, чтобы скрыть волокна. Бумага при этом получается гладкой, с ровной поверхностью для печатания и с очень высоким показателем белизны. Может иметь несколько слоев мелования и глянцевую либо матовую структуру поверхности.
С покрытием.
Бумага, имеющая на поверхности специальную полимерную пленку различных цветов. Обладает высокой отражательной способностью (блеском). Используется для производства визиток, папок и обложек.
С тиснением.
Бумаги, при изготовлении которых используется специальный способ обработки поверхности, с нанесением рельефного рисунка. Существует большое разнообразие видов этого рисунка на поверхности: лен, мороз, яичная скорлупа, изморозь и т.д....
Самоклеющаяся.
Имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная. Различается также по виду используемого адгезионного слоя:.  легко снимаемая (removable) или для постоянной наклейки (permanent).
© 2011 ИП Чешун М.Е.